[MLUG] SSH: несколько сессий по одному соединению

Oleg Broytmann phd на phd.pp.ru
Вс Май 11 15:46:59 MSD 2008

Узнал, что ssh позволяет осуществлять connection sharing - пускать
несколько сессий по одному соединению TCP/IP. Достоинства такого подхода
- не надо создавать новое соединение TCP для каждого клиента; не надо
выполнять аутентификацию; т.о. вторая и последующая сессии инициализируются
гораздо быстрее. Удобно при частом использовании scp и rsync - открываю
окно с ssh на сервер, и быстро запускаю столько клиентов scp или rsync,
сколько надо; потом ненужное окно ssh можно закрыть.

В интернете полно информации:
http://www.google.com/search?hl=ru&q=ssh+ControlPath&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=lang_ru

   Подробную документацию ищите в man ssh_config, описание опций
ControlMaster и ControlPath.

   Я добавил в ~/.ssh/config настройки:

ControlMaster auto
ControlPath ~/.ssh/.%r@%h:%p

   ControlMaster auto означает, что первый запущенный клиент откроет
сессию, а все прочие будут пользоваться этой созданной сессией; в случае
попытки завершения первой сессии первый клиент будет ждать завершения всех
остальных сессий.

   Я использовал все 3 рекомендуемых макроса, потому что я использую
ssh/scp/rsync со многими серверами.

Oleg.
--
     Oleg Broytmann            http://phd.pp.ru/            phd на phd.pp.ru
           Programmers don't die, they just GOSUB without RETURN.