[MLUG] Разбор полетов с сегодняшней ситуацией.

Животнев Влад inkvizitor68sl на gmail.com
Пт Дек 31 02:24:49 MSK 2010

Всё же я не выдержал. Вынужден ввесить люлей всем, кто допустил
сегодняшнюю ситуацию. В том числе и себе. Я не собираюсь никого
защищать. Виноваты все.

Упоминать всех буду по никам. Плохая память у меня на имена.

Для начала обозначу свою позицию. Меня не устраивают действия как
Sanb, так и Vig. И дело тут не в личных отношениях, дело в сугубо
прагматической точке зрения. Не стоит на меня обижаться - мы все
собрались не ради личных отношений, а ради одного общего дела.

Кого я буду поддерживать? По мере сил и возможностей буду поддерживать
всех, кто действительно выполняет задачи LUG'a . Будь то mlug.ru,
млуг.рф или кто-то ещё, обозвавший себя российским или московским
лугом. Мне не важно кого поддерживать, мне важно, чтобы я принимал
участие в деятельности, а не в, простите, хренопинании, которым сейчас
заняты оба московских луга.

Теперь по поводу сайтов. Здесь я придерживаюсь строгой точки зрения,
что сайты не играют никакой роли. Важно то, чтобы всё, что есть на
сайтах - было и в рассылке. Именно здесь должно концентрироваться
общение московских линуксоидов. Не на форуме какого то из доменов. Не
на форуме убунты. Не в какой то гугл-группе. А именно в этой рассылке.
Я надеюсь, что хотя бы здесь меня поддержат. Хотя сами по себе сайты
полезны, но они не должны играть решающей роли.

Вообще, мне симпатична позиция команд Russian Fedora и Ubuntu Loco.
Эти две команды действительно что-то делают. Есть и много других
команд, с которыми, к сожалению, я не знаком. Буду рад оказать
содействие и им.

Чем занимается "так называемый MLUG"? Одумайтесь. Что мы сделали? Где
помощь новичкам от команды MLUG? Где вопросы в этой рассылке? Где
ответы? Навскидку я могу вспомнить установку Ubuntu в школе и
установку убунты на благотворительные компы. Ещё было 2 инсталл
феста.И это за целый год. Что вы собрались организовывать? на кой черт
вы ещё и пытаетесь разделиться?
Я понимаю желание какой-либо власти или влияния в LUG. Когда-то я тоже
хотел считать себя одним из активных участников MLUG и принимать
какие-то решения для данной команды. В текущий момент мне это не
нужно. Просто потому, что я не вижу активности от луга. Вы ничего не
делаете, кроме попыток самоорганизоваться.
Собираться в барах, пить пиво и обсуждать вопросы организации нашей
(пока ещё нашей, а не вашей) общественной организации - это не
деятельность MLUG. Нас мало, но это не повод ничерта не делать. 5
человек - более чем достаточно для проведения инсталл феста. Один
человек может консультировать огромное количество людей по вопросам,
возникающим в ходе использования дистрибутива. Где всё это? Я не буду
даже заикаться о том, что ни о какой популяризации Linux с нашей
стороны речи не идет.

О том как решать ситуацию... Во-первых необходимо, чтобы все
отказались от честолюбия. Поверьте, если вас будут знать как тех, кто
разделил mlug - это будет намного хуже, чем если вас не будут знать
вообще.
Кто-то решил, что лугу нужен председатель. Лидер. Президент. Обзывайте
как хотите. Нет, не нужен. Всегда будут те, кто хочет стать этим
человеком. Мы должны избегать главенствующего положения одного из
человек.
Лугу нужен координатор. Не тот, кто будет раздавать права и
обязанности. А тот, кто будет аккумулировать информацию для луга. Тот,
кто будет собирать список задач, будет его публиковать и будет
записывать кто взялся за какую задачу. У этого человека не должно быть
власти. Он и так будет важен тем, что именно он будет знать, чем занят
луг. На эту роль не нужен лидер. Или политик. Или ещё кто-то. Этот
человек должен быть просто активным.

Не нужно пытаться организовать луг. Когда нас будет, хотя бы, 50
человек - мы будем думать о чем-то подобном. Подчеркиваю - хотя бы.
При наличии хорошего координатора луг может состоять из отдельных
групп людей, каждая из которых занимается своей задачей. Важно
сохранить единое информационное поле и важно выполнять задачи. Важно
то, чтобы группы не соперничали. Если я захочу придти на инсталл фест
одной группы и выступить - это не должно повлиять на отношение ко мне
со стороны других групп.
Если сейчас мы не сможем предотвратить раскол луга на 2 группы - мы
должны назначить координатора, который сможет предоставлять информацию
и быть в курсе деятельности трех групп. Да, появится третья группа. А
потом четвертая. Подчеркиваю ещё раз - координатора, а не лидера.
Ещё раз прошу запомнить - луг должен быть один. Даже если он будет
состоять из нескольких групп. И ещё раз подчеркиваю - группы не должны
быть противниками.
Внутри групп может происходить что угодно. Это не должно влиять на единство.

Обозначу задачи ЛУГа:
1) популяризация Linux
2) оказание помощи новичкам
3) оказание помощи командам дистрибутивам в выполнении их целей.
4) развитие интернет-ресурсов, которые приносят пользу Linux.

Под первые три пункта подходит проведение инсталл фестов. Так вот.
Если я замечу то, что кто то противодействует тому, чтобы инсталл
фесты проводились не от имени единого млуга, а от имени какой-то из
групп - то поддерживать эту группу я не буду.
Нам необходимо, чтобы имеющиеся ресурсы могли использовать все. Будь
то помещение для проведение феста, модемы Yota, роутер, шитый под
йоту, мой хостинг, за который я не прошу деньги с интересных мне
проектов или мой любимый Asus идеально подходящий для проведения
фестов.

Сейчас я немного уйду в историю. Когда появились первые группы людей,
которые сегодня называются LUGами. Эти группы появились из тех людей,
кто не приемлет холивары между командами дистрибутивов (тогда это были
RH, дебиан и слака). На эти группы все молились, потому как именно они
продвигали Linux, помогали новичкам в Linux, а не занимались
холиварами. В России этот процесс начался намного позже, но FSF
members всё ещё помнят их начало в других странах. Тогда именно луги
стали объединяющей силой. Именно они проводили инсталл фесты, на
которых начались первые конструктивные разговоры между ред хетовцами и
слакварщиками. Именно благодаря ним сегодня холивары имеют лишь
формальное значение.

И что сейчас? мы спорим не даже между убунтовцами и федоровцами
(кстати, спасибо федоровцам, которым так же плевать на
дистроразличия). Мы спорим между теми, кто заявляет, что выполняет
одни цели? Это маразм. Нет людей, заинтересованных в этом. Если только
МС. Кстати об МС - вы считаете, что млуг может хоть как то соперничать
с ними? Если раньше мы могли соперничать с ними по качеству поддержки
(и цене, кстати ;)), то сейчас не осталось и этого.

Ещё раз призываю всех перестать переходить на личности. Перестаньте
пытаться организовать MLUG. Мы, MLUG, организуемся сами. Да, нам
понадобится координатор. Но мы сможем его найти. Я уже склоняюсь к
тому, чтобы попросить стать координатором mam-sun. Или Elemc.  И это
не шутка.
До тех пор, пока вы занимаетесь захватом псевдовласти (которой у вас
нет и не будет) - вы не млуг, а не пойми кто. Благодаря вам млуг может
просто перестать существовать. И всё. Больше вы ничего не добьетесь.

Деятельность луга - не выпивание пива и споры о том, кто есть млуг.
Сейчас я наблюдаю именно это.

Я призываю всех, кому так же неприятна сложившаяся ситуация,
независимо от того, какую группы вы собираетесь поддерживать не
молчать, а высказать свою точку зрения. В противном случае мы так и
погрязнем в этих спорах о том, кто же есть млуг.

Мы должны добиться того, чтобы каждый мог найти себе задачу в MLUG и
выполнять её ровно столько, сколько он может её выполнять. Да, ещё мы
должны избегать того, чтобы задачи не выполнялись. Но все здесь
добровольцы и мы не имеем права кого то заставлять. Принуждать.
Организовывать. Всё должно быть добровольно. Не существует задачи
"ответственный за общение с прессой." Существует задача "пообщаться с
журналистом из cnews и помочь ей написать статью". Не существует
задачи "ответственный за помещения для инсталл фестов". Существует
задача "найти помещение для следующего инсталл феста". Пока мы не
добьёмся регулярного выполнения именно таких небольших задач - мы не
будем настоящим лугом.

И это - не анархия. Это то, что называется лугом.

Устав? У нас уже есть устав - http://openrespect.org/ Знакомьтесь.

Я присоединюсь к предложению встретиться в первых числах января и
начать решать нашу большую проблему.

Я надеюсь, что к встрече в середине января, на которой я надеюсь
порадовать всех тех, кто пользуется дистрибутивом Debian, млуг будет
уже единым и на встречах мы будем решать темы и помещение для инсталл
феста (на котором будут как организаторы присутствовать и Vig и Sanb),
а не то, кто будет организатором феста.

С уважением, Владислав aka inkvizitor68sl
FSF member #8671
#ubuntu-ru irc operator
Debian.Pro author